За прошедший месяц нами (вдвоём) было сыгранно 7 партий в Small World, и мы наконец созрели для того чтобы поделиться впечатлениями.
Процесс игры замечательный, механика интересная и глубокая, найти одну единственную выигрышную комбинацию практически не возможно, каждый раз ситуация на игровом поле развивается в новом, неожиданном направлении. Кроме этого, в игре сильна стратегическая составляющая, поэтому свои действия приходится продумывать на несколько ходов в перёд и стараться предугадать поведение соперника. В общем скучно не бывает.
Во время игры у участников вырабатывается свой собственный стиль, например мы решили, что начинать выгоднее с более многочисленной расы (в идеале, амазонками или крысолаками), желательно ещё и с бонусом в защите, быстро её развивать и приводить в упадок – пусть себе деньги приносят, а дальше уже по обстоятельствам – или занимать конкретные зоны (с дополнительными очками победы), или брать расу с хорошей атакой, чтоб не в меру разросшуюся расу противника прогнать.
В целом, игрой остались весьма довольны, но, на наш взгляд в игре не хватает какой-то законченности, только разыграешься, составишь мега-план по захвату мира, а уже 10ый ход. Где итог? Играли-играли и, вдруг, ни с того ни с сего, считаем деньги, потому как все уже свои десять раз отходили. Мы конечно через раз забывали передвигать «маркер», и вместо десяти получилось больше, но всё равно игра кончалась слишком быстро.
Итог: Несмотря на некоторые недостатки, это просто отличная игра. Продуманный геймплей, симпатичный сеттинг, стильный дизайн и минимум рэндома - что ещё нужно для счастья простого любителя настолок? М?
Процесс игры замечательный, механика интересная и глубокая, найти одну единственную выигрышную комбинацию практически не возможно, каждый раз ситуация на игровом поле развивается в новом, неожиданном направлении. Кроме этого, в игре сильна стратегическая составляющая, поэтому свои действия приходится продумывать на несколько ходов в перёд и стараться предугадать поведение соперника. В общем скучно не бывает.
Во время игры у участников вырабатывается свой собственный стиль, например мы решили, что начинать выгоднее с более многочисленной расы (в идеале, амазонками или крысолаками), желательно ещё и с бонусом в защите, быстро её развивать и приводить в упадок – пусть себе деньги приносят, а дальше уже по обстоятельствам – или занимать конкретные зоны (с дополнительными очками победы), или брать расу с хорошей атакой, чтоб не в меру разросшуюся расу противника прогнать.
В целом, игрой остались весьма довольны, но, на наш взгляд в игре не хватает какой-то законченности, только разыграешься, составишь мега-план по захвату мира, а уже 10ый ход. Где итог? Играли-играли и, вдруг, ни с того ни с сего, считаем деньги, потому как все уже свои десять раз отходили. Мы конечно через раз забывали передвигать «маркер», и вместо десяти получилось больше, но всё равно игра кончалась слишком быстро.
Итог: Несмотря на некоторые недостатки, это просто отличная игра. Продуманный геймплей, симпатичный сеттинг, стильный дизайн и минимум рэндома - что ещё нужно для счастья простого любителя настолок? М?
Я как-то не очень позитивно отношусь к играм, где есть фиксированное поле. Но после вашего обзора думается мнение мое пошатнулось... Как всегда, спасибо...
ОтветитьУдалитьВ блоге "Small World впятером" оставил ссылку на BGG, в которой говорится о попытках создать рандомные карты для игры.
ОтветитьУдалить2 Oleg: спасибо за ссылки, обязательно воспользуемся! :)
ОтветитьУдалитьАвтор рандомных карт для smallworld поделился информацией для печати карт www.boardgamegeek/filepage/43293 альтернативная ссылка ifolder.ru/12444577
ОтветитьУдалитьошибся в адресе. Правильно www.boardgamegeek.com/filepage/43293
ОтветитьУдалитьИзвините A-and-S, а вот на представленной фотографии самодельная игра или покупная?
ОтветитьУдалитьцеликом самодельная =)
ОтветитьУдалитьОтлично получилось!
ОтветитьУдалитьРешено, тоже себе распечатываю, пример заразительный )))
Карта на двоих в хорошем качестве не появилась еще? Или может порекомендуете сразу делать "рандомную" карту из гексов?
В хорошем не нашли... с гексами, наверно, более универсально получится. )
ОтветитьУдалитьУф-ф-ф!
ОтветитьУдалитьВы совершенно справедливо заметили, эта самоделка для "терпеливых и сильных духом". Сесть и быстренько все нарезать не получилось. Немножко недостатков в выложенных материалах, естественно все ИМХО. Во первых, к сожалению задача рационального использования бумаги не ставится вообще... Пару тройку листиков запросто можно было бы заэкономить, разместив элементы игры не логично, но эргономично. Во вторых. На мой взгляд, трудоемкость изготовления игры оказалась очень высока из-за двухсторонних жетонов рас. Мне операция по сворачиванию и склеиванию теперь долго сниться будет. Очень старался, но из-за пунктирных линий жетоны все равно выглядят как то неряшливо (сравниваю с Каркасоном который просто распечатал на фотобумаге и ламинировал с 2-х сторон скотчем, там тайлы выглядят на порядок лучше). Считаю надо было печатать просто двусторонние фишки на одном листе. Получаем экономию бумаги и ручного труда в разы.
Тем не менее спасибо огромное за Ваш труд, все вышеперечисленное брюзжание исключительно ИМХО. О впечатлениях от игры постараюсь отписаться позднее, после 1 партии, мы с женой пока не распробовали...
да, недостатки есть. Это была одна из первых игр подготовленная для пнп. Век живи - век учись... )
ОтветитьУдалить